Как открыть кофейню Starbucks по Франшизе?

Сеть кофеен Старбакс – самый узнаваемый бренд в своем сегменте. Логотип этой кофейни часто появлялся в американских фильмах, поэтому многие люди знали об этом заведении еще до того, как оно открылось в их городе. Имидж компании давно сформирован, поэтому франшиза Starbucks – выгодный бизнес для тех, кто не хочет тратить время на продвижение компании.

История бренда

история старбаксИстория Старбакс началась в 1971 году, когда трое молодых людей решили открыть маленький магазин. В нем можно было купить кофейные зерна и все необходимые принадлежности для их обжарки. Магазин решено было назвать в честь героя книги «Моби Дик», а изображение сирены стало его логотипом.

Прошло немного времени, и в Старбакс начали варить собственный кофе. С этого момента небольшой магазин начал превращаться в большую компанию. Кофейни появились сначала в Северной Америке, а потом и в других регионах и странах.

В России сложились непростые отношения с этим брендом. Официально данная сеть кофеен еще не была открыта в стране, но группа находчивых предпринимателей решила воспользоваться именем известной компании для создания своего бизнеса. Так появился ООО «Старбакс». Об этом тут же стало известно настоящему Starbucks, дело набрало обороты и даже дошло до суда. «Лжестарбакс» закрыли, но с тех пор компания относится с недоверием ко всем желающим получить франшизу Старбакс в нашей стране.

В России эта сеть кофеен появилась только в 2007 году. Но она довольно быстро развилась, сейчас в стране есть более 100 кофеен, в которых можно насладиться фирменным кофе.

В 2011 году сеть кофеен праздновала свой 40-летний юбилей. В этот год произошел частичный ребрендинг, а в меню появились чай и мороженое. Как видно, компания не останавливается на достигнутом и постоянно развивается. Того же она ждет и от франчайзи.

Концепция Starbucks

старбакс2Особая атмосфера – это то, что отличает Старбакс от других кофеен. Посетители ценят приятный интерьер помещения и ненавязчивую музыку. Кстати, в плей-лист включаются только тщательно подобранные композиции. Для этого существует набор критериев, которому должна соответствовать музыка. Также посетители имеют возможность пользоваться бесплатным wi-fi.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как открыть фастфуд Стардогс по франшизе

Все это делает Starbucks привлекательным местом для студентов, бизнесменов и представителей творческих профессий. Спокойная атмосфера позволяет поговорить о делах и планах, обсудить проекты. В кофейне всегда можно увидеть людей с ноутбуками, которые пришли туда выпить стаканчик вкусного кофе и поработать.

Фишка! Визитной карточкой Старабакс являются именные стаканчики. Посетители получают стаканчик со своим именем. Хотя некоторые подходят к этому творчески и просят написать что-то необычное.

Информация о франшизе Starbucks

Год создания компании 1971
Год перехода на франчайзинговый формат 1996
Год появления первой кофейни в России 2007
Общее количество кофеен более 22 500 (около 6 750 собственных и 15 750 франчайзинговых)
Паушальный взнос 3 000 000
Роялти 5% от выручки
Минимальный стартовый капитал 8 550 000 рублей
Инвестиции окупятся в срок 2 года
Прибыль в месяц около 400 000 рублей
Охват 67 стран
Официальный сайт http://www.starbucks.com
Электронная почта csd@starbuckscoffee.ru
Телефон +7 499 270-40-40

 Франшиза в России

старбакс3Бизнесмены в России давно поняли, что Старбакс принадлежит к числу выгодных франшиз для малого бизнеса. В каталоге франшиз эта компания заслуженно пользуется популярностью. Но получить ее не так просто. Как уже было сказано, Starbucks настороженно относится к представителям российского бизнеса.

Компания предпочитает не использовать понятие франшизы. Официальные представители называют это «заключить соглашение». Соответственно, в этом случае бизнесмен может не рассчитывать на поддержку и помощь компании в решении вопросов.

Но история знает несколько исключений, когда Старбакс продавал именно франшизу. Но это исключительные случаи, в которых участвовали известные люди. Обычный бизнесмен такого права лишен.

Особое внимание компания уделяет личности соискателя. Начинающий бизнесмен может забыть о Starbucks. Представители компании тщательно изучают кредитную историю предпринимателя, положительный опыт работы на руководящей должности в сфере общественного питания обязателен. Если вы уже открывали свой бизнес, но потерпели фиаско, то это сделает невозможным получение франшизы Старбакс. Для компании важен имидж предпринимателя и его успехи, потому что такой человек будет поддерживать создавшийся положительный образ кофейни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Каталог Франшиз

Как открыть франшизу сети кофеен? Заявку можно оставить на официальном сайте компании в разделе Contact Us. Далее нужно перейти на страницу Company Information и выбрать Franchising в качестве темы обращения. В Starbucks действует политика индивидуального рассмотрения каждого обращения, поступившего в компанию.

Обратите внимание, что заявку необходимо оформлять на английском языке. В письме расскажите о себе и напишите, почему компания должна сотрудничать с вами. Подробно опишите все условия своего предложения, чтобы руководство компании сразу могло оценить его достоинства и недостатки.

Важно! Обращение в компанию – это тот случай, когда грамотность очень важна. Руководство обращает на это внимание, поэтому перед отправкой заявки внимательно перечитайте ее и проверьте на наличие ошибок. Если в письме будет хоть одна ошибка, то заявку отклонят. Если ваш английский далек от совершенства, то обратитесь к профессиональному переводчику.

Стоимость франшизы Старбакс

Перед тем, как открыть свой бизнес, нужно оценить финансовые возможности. Потребуется довольно большой стартовый капитал, его значение может достигать 10 000 000 рублей. Минимальная сумма составляет 8 550 000 рублей. Именно по этой причине компания предпочитает сотрудничать с состоятельными бизнесменами, в чей платежеспособности сомневаться не приходится.

Роялти имеет среднее значение и составляет 5% от выручки.

Рентабельность

Средняя ежемесячная прибыль составляет 400 000 рублей. Опыт показывает, что вложения окупаются через 2 года. Но это может произойти и быстрее. Это значение варьируется в зависимости от места, где располагается кофейня, и степени развития деловых, профессиональных и личностных качеств руководителя.

В первое время нужно будет заниматься продвижением бренда, что потребует дополнительных затрат. Однако его узнаваемость намного облегчит эту задачу, так что очень скоро и эти вложения окупятся.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Франшиза кафе-мороженного 33 пингвина

Персонал

Перед открытием кофейни имеет смысл воспользоваться услугами рекрутера. Главное требование ко всем кандидатам – разделение корпоративных ценностей компании. К персоналу в Старбакс относятся с уважением, большое внимание уделяется его обучению и развитию. Будьте готовы к постоянным затратам на повышение квалификации персонала.

Для полноценного функционирования кофейни вам нужны два баристы-официанта, два администратора смены, бухгалтер и уборщик помещений. Если есть необходимость, можно нанять менеджера по продвижению.

Помещение

старбакс4Компания очень серьезно относится к выбору помещения, в котором будет располагаться кофейня. Предъявляются следующие требования:

  • Минимальная площадь – 70 кв. м.;
  • Соответствие принципам корпоративного стиля;
  • Качественные продукты;
  • Санитарное состояние;
  • Формирование плей-листа происходит в соответствии с перечнем критериев;
  • Помещение должно располагаться в проходимом месте;
  • Солнечный свет не должен слепить посетителей.

Плюсы и минусы франшизы Старбакс

-Плюсы:

  • Большое количество посетителей на первоначальном этапе за счет узнаваемости бренда;
  • Большая прибыль;
  • Спокойные посетители, с которыми не будет проблем;

+Минусы:

  • Процесс организации бизнеса от начала до конца лежит на плечах руководителя. Компания не оказывает никакой поддержки;
  • Огромное количество жестких требований относительно помещения;
  • Имидж соискателя должен быть безупречным;
  • Большой стартовый капитал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *