Как выбрать наименование для организации

Перед регистрацией хозяйствующего субъекта его учредители должны решить, как именно он будет называться. Согласно законодательству, они могут выбрать любое наименование, которое им понравится, за исключением запрещенных, и в дальнейшем использовать его во всех документах. Наименование компании указывается на всех бланках фирмы, на вывесках, в надписях на рекламе, фирменной продукции, сайте и т.д.

Что разрешено и что запрещено

название оОООсновные требования, предъявляемые к наименованию фирмы, содержаться в ГК РФ и соответствующих федеральных законах.

Использоваться могут любые наименования. Но при их выборе, собственники фирмы должны учитывать, что фирменное наименование защищается законом и стараться не допускать повторов.

ИФНС не проверяет уникальность названия, однако, возможно, что с таким название существует другая компания. Тогда она может в ходе судебного разбирательства потребовать переименовать фирму.

Собственники могут изменить наименование предприятия, для этого им необходимо подать соответствующие документы в налоговою.

Согласно нормам закона название организации должно включать в себя выбранный при учреждении вид организационно-правовой формы. При этом оно может быть полным или сокращенным.

Важно! Если компания содержит иностранные слова в наименовании, их нужно записывать в русской транскрипции, в противном случае регистрирующие органы откажут во включении в ЕГРЮЛ.

Виды наименования ООО

ГК РФ определяет, что у компании может быть наименование предприятия в полном и сокращенном варианте. Кроме того, допускается что помимо их у хозяйствующего субъекта будет название на иностранном языке или же на национальном языке народа регионов страны. При этом они также могут быть в полном и сокращенном варианте.

Например, Общество с ограниченной ответственностью «Столица» и ООО «Столица».

Главные требования предъявляются к основному полному наименованию предприятия, которое обязательно должно быть на русском языке.

Ограничения в названии ООО

Законодательством закреплены некоторые ограничения в выборе названия для будущей фирмы. Поэтому прежде чем регистрировать ООО следует ознакомиться с ограничениями в наименовании, чтобы не пришлось в последствии решать возможные сложности.

Так, полностью запрещено использовать:

  • Полные или сокращенные названия иностранных государств, а также производные формы от них;
  • Полные или сокращенные названия федеральных органов власти, органов власти субъектов и муниципальных;
  • Полные или сокращенные обозначения международных организаций;
  • Полные или сокращенные названия общественных объединений;
  • Любые названия, которые могут вступать в противоречие с общепринятыми нормами морали.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Решение единственного учредителя о регистрации ООО

Также установлены слова, использование которых требует особого разрешения. Так, применять в названии слова «Россия» или «Российская Федерация» можно только в случаях:

  • Если есть филиалы или представительства более чем в половине субъектов страны;
  • Фирма имеет статус крупнейшего налогоплательщика;
  • Фирма включена в реестр компаний, которые имеют на рынке долю определенного товара более 35%, или являются доминантными на определенном сегменте;
  • Если более 25% акций или более 25% уставного капитала принадлежит Российской Федерации.
Важно! Существует прямой запрет в использовании слов «Олимпийский» и «Параолимпийский» и производных от них.

Использование названия городов, районов и их производных возможно, но для разрешения необходимо обратиться в соответствующую межведомственную комиссию.

Также установлены ограничения на использование в названии обозначения вида деятельности:

  • Слова «Банк» или «Кредитная организация» могут использовать только компании, получившие лицензию на выполнение банковских операций;
  • Слова «Страхование», «Страховой брокер» и производные могут использовать только субъекты страхового дела;
  • Слово «Ломбард» имеет право использовать только организация, специализирующаяся на предоставлении краткосрочных займов под залог вещей;
  • Фразу «Инвестиционный фонд» и производные от нее могут применять только открытые акционерные общества, целью деятельности которых является инвестирование в ценные бумаги и иное имущество.

Уникальность фирменного наименования организации

В действующем законодательстве не прописано обязательство проверять уникальность выбранного имени. С 2002 года налоговая при регистрации также не проверять выбранное имя на уникальность. Таким образом, есть вероятность зарегистрировать несколько фирм с одинаковыми названиями, даже в пределах одного населенного пункта.

Однако в данном случае в дело вступает ГК РФ. В его статье 1474 указано, не допускается использования наименования организации, если:

  • Оно является одинаковым или сходным с названием другой организации;
  • Они осуществляют аналогичную деятельность;
  • Вторая фирма была включена в ЕГРЮЛ позднее первой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Протокол общего собрания учредителей о регистрации ООО

Таким образом фирма, которая раньше начала использовать название, имеет право потребовать у второй фирмы прекратить его использование (т. е. провести переименование), а также возместить причиненные ей убытки.

Чтобы такой ситуации не возникло, можно воспользоваться бесплатным сервисом на сайте Налоговой службы, и проверить уникальность выбранного названия. Также разработаны сервисы-генераторы, которые при запросе выдают название фирмы для ООО примеры. Обычно из предложенного списка можно выбрать интересное и никем больше не используемое обозначение.

Названия фирм ООО примеры список приносящие удачу

Существует множество мнений о том, какие названия будут приносить доход и процветание фирме, а какие, наоборот, несчастливые. Рассмотрим название ООО примеры составления таких «счастливых» фраз. Так есть мнение, что успех принесут наименования, в которых есть слова «Лидер», «Успех», «Сила» и другие аналогичные.

Кроме этого, лояльное отношение клиентов к предприятию может быть следствием правильно подобранного названия. При его составлении можно придерживаться следующих принципов:

  • Обозначить в наименовании сферу деятельности;
  • Упомянуть регион или город расположения;
  • Название — суть основного преимущества над конкурентами;
  • Использовать логичные и быстро запоминаемые аббревиатуры;
  • Включить иностранное слово;
  • Использовать слова, настроенные на целевую аудиторию.

Законодательство не запрещает менять название компании, поэтому если она не приносит желаемых результатов, через некоторое время можно сменить обозначение на более «счастливое».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *