Каждый работник предприятия, в том числе и его руководство, согласно действующему законодательству имеет право на время отпуска, которое может быть ему выделено на основании его заявления и графика отпусков. Оформляется данный период распоряжением, а также выписывается записка расчет о предоставлении отпуска работнику.
Для чего применяется записка расчет
Это документ используется для осуществления расчета суммы отпускных, которые полагаются работнику. Для него установлена Росстатом специальная форма Т-60, какую предприятие имеет право использовать, или разработать в соответствии с нуждами компании собственный бланк.
Стандартизированные формы включены во все специализированные программы. При периодическом внесении всех необходимых данных, бланк заполняется в автоматическом режиме.
Выписывается он в отделе кадров вместе с приказом на предоставления отпуска. Определенных сроков оформления документа не существует. Есть правило, что работник за три дня до отправления в отпуск или в течение этого же срока с момента поступления от него заявления, должен получить причитающуюся ему сумму отпускных. Поэтому желательно данный документ выписывать сразу же после издания соответствующего распоряжения.
При его заполнении инспектор по кадрам в записке расчете указывает все дни оплачиваемых отпусков (ежегодных и дополнительных), а также период времени за которые они положены. Согласно законодательству каждый месяц труда дает работнику право на 2,33 дня отпуска. После этого он визирует документ своей подписью и передает его для произведения расчета оплаты этого времени отдыха в бухгалтерию
Бухгалтер-расчетчик выполняет выборку всех необходимых для определения отпускных сведений, к которым относятся суммы зарплаты, премий, доплат и т. д., а также периоды времени (за каждый полный месяц 29,3). Далее он определяет среднедневной заработок и с учетом количества дней отпуска рассчитывает общую сумму оплаты дней отдыха.
В соответствующих графах производится удержание НДФЛ и прочих сумм, и определяются деньги к выдаче. В записке проставляются реквизиты платежных документов на выдачу или перечисление денег. После подписания бланка бухгалтером, его подшивают к расчетным ведомостям за данный период времени.
Порядок заполнения записки-расчета о предоставлении отпуска
[ads-pc-2] [ads-mob-2]Лицевая сторона
Лицевую сторону бланка оформляется инспектором по кадрам. Сюда вносятся данные согласно изданного распоряжения об отпуске.
В верхней части документа записывается полное название фирмы и ее код по классификатору ОКПО. Ниже проставляется порядковый номер документа, дата его оформления.
Затем в соответствующих строках нужно указать полные Ф.И.О. работника, которому предоставляется отпуск, его табельный номер, название должности и структурного подразделения.
Далее вписывается период времени, за который предоставляется отпуск, его длительность в календарных днях, даты начала и окончания.
Если сотруднику согласно спецоценке условий труда положены дополнительные дни отдыха (например, в связи с вредными или опасными условиями труда), то ниже указывается их длительность, и заполняется таблица. В нее вносятся соответствующие данные: название отпуска, его период, даты начала и окончания и причину (основание) предоставления.
Затем указывается общее число дней отпуска (основного + дополнительного), после чего ответственный работник ставит свою должность, подпись и фамилию.
Оборотная сторона
Данную сторону заполняет бухгалтер-расчетчик.
Сначала сведения заносятся в раздел «Расчет оплаты отпуска». В левой таблице построчно указывается информация за предыдущие 12 месяцев работы — год и месяц (графы 1 и 2) и сумма за этот период, учитываемая при расчете среднего заработка (графа 3). В конце таблицы подводится суммарный итог.
В правой таблице нужно проставить количество дней (графа 4) или часов (графа 5) за которые производится расчет и вывести среднедневной заработок (графа 6).
Затем переходят к заполнению таблицы «Начислено», которая состоит из двух частей, соответствующие текущему и будущему месяцу начислений с идентичными графами. Так, в графах 7 и 11 записывается число календарных дней отпуска, приходящихся на данный месяц, в столбцах 8-10 и 12-14 — сумма начислений, когда выплаты производятся за счет разных источников. В графе 15 подводится суммарный итог.
В таблицу «Удержано» в графы 16-21 вносятся соответствующие удержания (к примеру НДФЛ, по исполнительным листам и т. д.). В графе 22 указывается общая их сумма. Графа 23 — это деньги к выплате сотруднику.
После этого в строке ниже прописывается сумма к выдаче прописью, указываются номер и дата платежной ведомости, по которой она была выдана на руки.
Сторону документа после заполнения подписывает бухгалтер и ставит свою фамилию.
Скачать бланк записки расчета по форме Т-60
Скачать бланк по форме Т-60 в формате Word.
Скачать бланк по форме Т-60 в формате Excel.
Образец записки расчета о предоставлении отпуска работнику, в формате Excel.