Франшиза фаст-фуда – это тот бизнес, которому отдают предпочтение многие предприниматели. Это объясняется тем, что сфера общественного питания занимает лидирующие позиции на российском рынке услуг, а вести бизнес по франшизе намного легче, чем открывать свое дело с нуля. Если вы тоже задумываетесь об этом, то обратите внимание на «Крошку Картошку».
История бренда
Идея об открытии компании появилась в 1997 году. Тогда Андрей Конончук и Виталий Науменко, занимавшиеся до этого продажей зарубежной одежды, решили открыть автокафе «Крошка Картошка».
Почему именно картошка? В основу идеи легло турецкое блюдо, представляющее собой фаршированный картофель. Именно это блюдо и вошло в меню популярной сегодня сети. Особенностью «Крошки Картошки» было то, что блюдо учитывало пожелания клиента. Он сам выбирал начинку для картофеля.
Первое автокафе появилось в 1998 году. В день открытия выручка была настолько мала, что полученной суммы не хватило даже за приобретение новой партии продуктов.
Все деньги Конончук и Науменко потратили на реализацию проекта, персоналу им платить было нечем. Поэтому в течение нескольких месяцев поварами-продавцами работали их жены. Позже им стала помогать даже теща Конончука, которая готовила наполнители на съемной квартире.
Андрей и Виталий времени не теряли, они занимались подбором качественной картошки на рынках, искали надежных поставщиков и арендовали овощехранилища.
Такая активность позволила предпринимателям запустить франшизу уже в 1999 году. Ее первыми покупателями стали друзья Андрея и Виталия, которые занимались с ними продажей одежды. Сеть начала постепенно расширяться.
В 2001 году «Крошка Картошка» сменила формат. Сеть стала функционировать на фудкортах торговых центров и в формате павильонов. Изменилось и меню. В него были добавлены салаты, горячие блюда, супы, десерты и напитки.
Открытие первого павильона потребовало больших финансовых вложений. Кроме того, теперь «Крошка Картошка» конкурировала с крупными компаниями. Справиться с проблемами помог специалист из «Макдональдса», которого предприниматели наняли для повышения продаж.
Концепция
«Крошка Картошка» придерживается принципов здорового питания. Для приготовления блюд используется отборный картофель, минимальный вес которого составляет 300 г.
Руководство компании подчеркивает, что картофель – это не только вкусно, но и полезно. Ведь запеченная картошка сохраняет свои свойства, оказывающие благоприятное воздействие на организм.
Карточка франшизы
Год основания сети | 1998 |
Год запуска франчайзингового формата | 1999 |
Количество торговых точек | более 300 |
Паушальный взнос | 480 000 рублей |
Роялти | 6% от оборота |
Рекламный сбор | 1% от оборота в квартал |
Необходимая площадь помещения | от 15 кв. м |
Минимальный стартовый капитал | 1 500 000 рублей |
Срок окупаемости инвестиций | 30 месяцев |
Размер ежемесячной чистой прибыли | 50 000 рублей |
Территория, в пределах которой распространяются точки | Россия и Украина |
Официальный сайт | www.kartoshka.com |
Электронная почта | kroshka@kartoshka.com |
Крошка Картошка франшиза стоимость
Стоимость франшизы «Крошки Картошки» зависит от формата заведения. Существуют следующие виды торговых точек:
- Мини-юнит
Он располагается на фудкорте и представляет собой разборную конструкцию. Минимальная необходимая площадь – 15 кв. м. При этом обязательно наличие склада. Инвестиции на открытие мини-юнита составят около 1 500 000 рублей.
- Павильон
Это небольшое кафе. Для него необходима площадь от 25 кв. м. Также необходим склад. Сумма, необходимая для открытия павильона, составляет примерно 2 500 000 рублей.
- Кафе на фудкорте
Для открытия необходимо иметь в распоряжении 50 кв. м, это минимум. Размер инвестиций может достигать 5 500 000 рублей.
Для открытия мини-юнита затраты будут такими:
Разовые затраты | Периодические затраты | Постоянные затраты | |||
Статья расходов | Сумма (рублей) | Статья расходов | Сумма (рублей) | Статья расходов | Сумма (рублей) |
Паушальный взнос | 480 000 | Отчисления в рекламный фонд | 5 000 | Арендная плата | 40 000 |
Покупка и установка оборудования | 400 000 | Закупка партии продуктов и затраты на заработную плату | 300 000 | ||
Вывеска и оформление помещения | 220 000 | Роялти | 30 000 | ||
Итого | 1 100 000 | Итого | 5 000 | Итого | 370 000 |
Требования к помещению
В настоящее время «Крошка Картошка» предпочитает размещаться на фудкортах в торговых центрах. Требования к минимальной площади каждого из формата были описаны выше.
Однако формат павильонов тоже распространен. Если вы выбрали именно его, то отдавайте предпочтение местам с высокой проходимостью. При этом торговая точка должна хорошо просматриваться со всех сторон. Не стоит располагать павильон во дворах.
Особенности франшизы

Основную часть продукции франчайзи покупает у франчайзера. При этом наценка не должна составлять больше, чем 18%. Есть несколько федеральных компаний, с которыми сотрудничает «Крошка Картошка». С ними франчайзи взаимодействует самостоятельно. Картофель можно покупать у местных производителей. Но важно, чтобы он соответствовал всем требованиям компании.
При получении франшизы компания помогает в составлении дизайн-проекта помещения. В дальнейшем франчайзи может обратиться за помощью на любом этапе ведения бизнеса.
Чтобы купить франшизу, рекомендуется открыть ИП. В качестве системы налогообложения лучше выбрать УСН. Договор с «Крошкой Картошкой» можно расторгнуть без проблем. Но при этом франчайзи не должен использовать технологические процессы, о которых он узнал в компании, в течение двух лет.
Персонал
Для функционирования одной торговой точки понадобятся два продавца-повара и менеджер.
«Крошка Картошка» бесплатно проводит курс обучения для директора торговой точки и менеджера. Для этого необходимо приехать в Москву. Период обучения для директора составляет 45 дней, для менеджера – 30 дней.
Прибыль и рентабельность
Чистая прибыль в этом бизнесе составляет около 50 000 рублей в месяц. Она не такая большая, но стабильная.
Для возврата инвестиций понадобится в среднем 2,5 – 3 года. Однако если бизнес будет развиваться быстро и успешно, то размер ежемесячной прибыли увеличится. Как следствие, уменьшится и срок окупаемости первоначального капитала.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Франчайзер помогает как на начальном этапе создания бизнеса, так и в дальнейшем;
- Часть продуктов можно закупать у местных поставщиков;
- Небольшой стартовый капитал.
Недостатки:
- Большой срок окупаемости.