Сеть кофеен Старбакс – самый узнаваемый бренд в своем сегменте. Логотип этой кофейни часто появлялся в американских фильмах, поэтому многие люди знали об этом заведении еще до того, как оно открылось в их городе. Имидж компании давно сформирован, поэтому франшиза Starbucks – выгодный бизнес для тех, кто не хочет тратить время на продвижение компании.
История бренда
История Старбакс началась в 1971 году, когда трое молодых людей решили открыть маленький магазин. В нем можно было купить кофейные зерна и все необходимые принадлежности для их обжарки. Магазин решено было назвать в честь героя книги «Моби Дик», а изображение сирены стало его логотипом.
Прошло немного времени, и в Старбакс начали варить собственный кофе. С этого момента небольшой магазин начал превращаться в большую компанию. Кофейни появились сначала в Северной Америке, а потом и в других регионах и странах.
В России сложились непростые отношения с этим брендом. Официально данная сеть кофеен еще не была открыта в стране, но группа находчивых предпринимателей решила воспользоваться именем известной компании для создания своего бизнеса. Так появился ООО «Старбакс». Об этом тут же стало известно настоящему Starbucks, дело набрало обороты и даже дошло до суда. «Лжестарбакс» закрыли, но с тех пор компания относится с недоверием ко всем желающим получить франшизу Старбакс в нашей стране.
В России эта сеть кофеен появилась только в 2007 году. Но она довольно быстро развилась, сейчас в стране есть более 100 кофеен, в которых можно насладиться фирменным кофе.
Концепция Starbucks
Особая атмосфера – это то, что отличает Старбакс от других кофеен. Посетители ценят приятный интерьер помещения и ненавязчивую музыку. Кстати, в плей-лист включаются только тщательно подобранные композиции. Для этого существует набор критериев, которому должна соответствовать музыка. Также посетители имеют возможность пользоваться бесплатным wi-fi.
Все это делает Starbucks привлекательным местом для студентов, бизнесменов и представителей творческих профессий. Спокойная атмосфера позволяет поговорить о делах и планах, обсудить проекты. В кофейне всегда можно увидеть людей с ноутбуками, которые пришли туда выпить стаканчик вкусного кофе и поработать.
Информация о франшизе Starbucks
Год создания компании | 1971 |
Год перехода на франчайзинговый формат | 1996 |
Год появления первой кофейни в России | 2007 |
Общее количество кофеен | более 22 500 (около 6 750 собственных и 15 750 франчайзинговых) |
Паушальный взнос | 3 000 000 |
Роялти | 5% от выручки |
Минимальный стартовый капитал | 8 550 000 рублей |
Инвестиции окупятся в срок | 2 года |
Прибыль в месяц | около 400 000 рублей |
Охват | 67 стран |
Официальный сайт | http://www.starbucks.com |
Электронная почта | csd@starbuckscoffee.ru |
Телефон | +7 499 270-40-40 |
Франшиза в России
Бизнесмены в России давно поняли, что Старбакс принадлежит к числу выгодных франшиз для малого бизнеса. В каталоге франшиз эта компания заслуженно пользуется популярностью. Но получить ее не так просто. Как уже было сказано, Starbucks настороженно относится к представителям российского бизнеса.
Компания предпочитает не использовать понятие франшизы. Официальные представители называют это «заключить соглашение». Соответственно, в этом случае бизнесмен может не рассчитывать на поддержку и помощь компании в решении вопросов.
Но история знает несколько исключений, когда Старбакс продавал именно франшизу. Но это исключительные случаи, в которых участвовали известные люди. Обычный бизнесмен такого права лишен.
Особое внимание компания уделяет личности соискателя. Начинающий бизнесмен может забыть о Starbucks. Представители компании тщательно изучают кредитную историю предпринимателя, положительный опыт работы на руководящей должности в сфере общественного питания обязателен. Если вы уже открывали свой бизнес, но потерпели фиаско, то это сделает невозможным получение франшизы Старбакс. Для компании важен имидж предпринимателя и его успехи, потому что такой человек будет поддерживать создавшийся положительный образ кофейни.
Как открыть франшизу сети кофеен? Заявку можно оставить на официальном сайте компании в разделе Contact Us. Далее нужно перейти на страницу Company Information и выбрать Franchising в качестве темы обращения. В Starbucks действует политика индивидуального рассмотрения каждого обращения, поступившего в компанию.
Обратите внимание, что заявку необходимо оформлять на английском языке. В письме расскажите о себе и напишите, почему компания должна сотрудничать с вами. Подробно опишите все условия своего предложения, чтобы руководство компании сразу могло оценить его достоинства и недостатки.
Стоимость франшизы Старбакс
Перед тем, как открыть свой бизнес, нужно оценить финансовые возможности. Потребуется довольно большой стартовый капитал, его значение может достигать 10 000 000 рублей. Минимальная сумма составляет 8 550 000 рублей. Именно по этой причине компания предпочитает сотрудничать с состоятельными бизнесменами, в чей платежеспособности сомневаться не приходится.
Роялти имеет среднее значение и составляет 5% от выручки.
Рентабельность
Средняя ежемесячная прибыль составляет 400 000 рублей. Опыт показывает, что вложения окупаются через 2 года. Но это может произойти и быстрее. Это значение варьируется в зависимости от места, где располагается кофейня, и степени развития деловых, профессиональных и личностных качеств руководителя.
В первое время нужно будет заниматься продвижением бренда, что потребует дополнительных затрат. Однако его узнаваемость намного облегчит эту задачу, так что очень скоро и эти вложения окупятся.
Персонал
Перед открытием кофейни имеет смысл воспользоваться услугами рекрутера. Главное требование ко всем кандидатам – разделение корпоративных ценностей компании. К персоналу в Старбакс относятся с уважением, большое внимание уделяется его обучению и развитию. Будьте готовы к постоянным затратам на повышение квалификации персонала.
Для полноценного функционирования кофейни вам нужны два баристы-официанта, два администратора смены, бухгалтер и уборщик помещений. Если есть необходимость, можно нанять менеджера по продвижению.
Помещение
Компания очень серьезно относится к выбору помещения, в котором будет располагаться кофейня. Предъявляются следующие требования:
- Минимальная площадь – 70 кв. м.;
- Соответствие принципам корпоративного стиля;
- Качественные продукты;
- Санитарное состояние;
- Формирование плей-листа происходит в соответствии с перечнем критериев;
- Помещение должно располагаться в проходимом месте;
- Солнечный свет не должен слепить посетителей.
Плюсы и минусы франшизы Старбакс
Плюсы:
- Большое количество посетителей на первоначальном этапе за счет узнаваемости бренда;
- Большая прибыль;
- Спокойные посетители, с которыми не будет проблем;
Минусы:
- Процесс организации бизнеса от начала до конца лежит на плечах руководителя. Компания не оказывает никакой поддержки;
- Огромное количество жестких требований относительно помещения;
- Имидж соискателя должен быть безупречным;
- Большой стартовый капитал.