Многие люди предпочитают начинать утро с кофе. Но далеко не у всех есть время для того, чтобы приготовить его самостоятельно или посидеть в уютной кофейне. А вот выпить стаканчик любимого напитка по дороге на работу – отличное решение проблемы. Для этого существуют мобильные кофейни, открытие которых принадлежит к числу актуальных идей малого бизнеса.
Что такое мобильная кофейня
Мобильная кофейня (она же кофейня на колесах) представляет собой автомобиль или велосипед, оборудованный для приготовления кофе. Она работает в формате «кофе на вынос», не предусматривая места, где можно было бы посидеть.
В России кофейни на колесах пока не получили широкого распространения. Однако они очень популярны в Европе. Там бизнесмены предпочитают выбрать готовый проект из каталога франшиз, а не открывать с нуля свое дело. У нас ситуация противоположная.
Особенностью данного бизнеса является режим работы. Обычно мобильные кофейни открываются в 7 часов утра. Делается это для того, чтобы спешащие на работу люди успели купить стакан кофе. Именно на утренние часы и приходится основной поток покупателей.
Казалось бы, конкурентами могут выступать обычные кофейни. Но владельцы мобильных кофеен утверждают, что у этих двух типов заведений разная целевая аудитория. В стационарную кофейню люди идут тогда, когда хотят посидеть с друзьями в уютной обстановке. В кофейню на колесах – когда хотят получить продукт быстро.
Однако развитию бизнеса могут помешать киоски, занимающиеся продажей кофе. Учитывайте, что ваш продукт должен быть качественным, чтобы люди пришли именно к вам. Уделить внимание нужно и стаканчикам. Они должны быть сделаны из прочного материала, обязательно наличие крышечки.
Перед тем, как открыть кофейню с нуля, можно какое-то время раздавать кофе бесплатно. Так вы разработаете свои рецепты и устраните все недочеты. После того, как вы убедитесь в том, что продукт нравится людям, можно начинать торговлю.
Необходимое оборудование
Автомобиль – это первая вещь, которую нужно приобрести. Самый дешевый способ – аренда. Она обойдется вам примерно в 50 000 рублей в месяц. При этом все необходимое оборудование там тоже будет, поэтому вам останется только купить сырье.
Покупка нового автомобиля обойдется вам примерно в 600 000 рублей. Сейчас существует большое количество компаний, которые готовы переоборудовать машину или продать уже готовый вариант. Купить мобильную кофейню можно с разной комплектацией, это зависит от ваших потребностей.
Вам понадобится следующее оборудование для мобильной кофейни:
- кофейная машина;
- кофемолка;
- стол;
- ящик для кофейного жмыха;
- несколько дополнительных ящиков;
- набор бариста (темпер, питчер);
- подсветка рабочей зоны;
- газобаллонное оборудование и редуктор;
- разводка электричества на 4 розетки.
Выбор места для мобильной кофейни
В качестве месторасположения кофейни лучше выбирать людные места. Хорошим выбором будет, например, дорога, которой идут студенты в университет. Также можно расположиться недалеко от автобусных остановок и на выходе из подземных переходов.
Прелесть мобильной кофейни в том, что вы легко можете сменить месторасположение, если в этом будет необходимость. На начальном этапе можно попробовать торговать в нескольких местах, а потом выбрать то, которое приносит больше выручки.
Но не нужно менять место слишком часто. Покупатели должны всегда знать, где вас можно найти. Если бизнес будет хорошо развиваться, то лучше установите несколько мобильных кофеен.
Еще одним из весьма привлекательных мест является места городской достопримечательности, где как правило, по вечерам много завсегдатаев романтики, которые не откажутся от пары кружечек кофе. Также кофейня на колесах будет весьма интересна тем, кто едет в далекую дорогу, ведь кружка кофе в дороге может хорошо взбодрить.
Регистрация бизнеса
Перед тем, как открыть кофейню, рекомендуется открыть ИП. В качестве налогового режима можно выбрать единый налог на вмененный доход или патентную систему налогообложения. Однако лучше выбрать первый режим, потому, как в отличие от патента он позволяет уменьшить сумму налога на величину взносов в фонды.
Для открытия бизнеса вы должны получить разрешение районной администрации на уличную торговлю. Если вы планируете открыть точку в парке, то для этого требуется специальное разрешение. Также понадобится заключение Роспотребнадзора.
Рекомендуемый код ОКВЭД2 – 47.99 «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков».
Поиск поставщиков
Поставщиков кофе, стаканчиков, воды и прочих материалов можно без труда найти в интернете. Выбирайте только те компании, которые давно находятся на рынке и имеют положительные отзывы.
На начальном этапе трудно определиться, с каким поставщиком вы будете продолжать сотрудничество. Имеет смысл попробовать кофе разных компаний. Со временем вы определитесь, какой напиток нравится больше вам и вашим покупателям. У некоторых на это уходит несколько месяцев, и это нормально.
Персонал
Для полноценного функционирования мобильной кофейни достаточно будет двух барист с водительскими правами. Однако многие бизнесмены сами выполняют их функции для того, чтобы начальные инвестиции быстрее окупились.
Если вы хотите самостоятельно обслуживать посетителей, то необходимо пройти специальные курсы. Кстати, на них вы узнаете и о надежных поставщиках, и о различных рецептурах напитка. Поэтому пройти эти курсы нужно даже в том случае, если вы будете пользоваться услугами профессионалов.
Продвижение
Для начала вы должны придумать название для своего бизнеса и разработать логотип. Если у вас нет опыта, то лучше обратиться к профессионалам, ведь название и логотип – это лицо вашей кофейни. Привлекательный дизайн часто определяет положительное отношение покупателя к бренду.
Также следует создать группу в социальных сетях. Создавайте уникальный контент и общайтесь с пользователями. Репосты – это ваша главная задача. Перед открытием кофейни на колесах устройте розыгрыш ценного приза за репост. Пусть люди узнают о вас.
Основные затраты
Разовые затраты | Периодические затраты | Постоянные затраты | |||
Наименование | Средние затраты (рублей) | Наименование | Средние затраты (рублей) | Наименование | Средние затраты (рублей) |
Автомобиль | 600 000 | Реклама | 10 000 | Бензин | 3 000 |
Оборудование | 200 000 | Затраты на персонал | 50 000 | ||
Аэрография | 50 000 | Вода | 3 000 | ||
Юридические вопросы | 30 000 | Принадлежности для уборки | 1 000 | ||
Реклама | 10 000 | Обслуживание автомобиля и ремонт оборудования | 5 000 | ||
Молоко | 4 000 | ||||
Кофе | 10 000 | ||||
Сиропы | 15 000 | ||||
Сахар | 1 000 | ||||
Стаканчики | 15 000 | ||||
Итого | 890 000 | 10 000 | 107 000 |
Таким образом, начальные инвестиции составляют около 1 000 000 рублей при условии покупки автомобиля и использовании наемного труда. Если вы будете брать машину в аренду или приобретете подержанный автомобиль, то эта сумма значительно сократится.
Доходы и срок окупаемости
Средняя стоимость одного стакана кофе составляет 70 рублей. В день планируется обслуживать 100 покупателей. Таким образом, средний ежедневный доход составляет 7 000 рублей, а ежемесячный – 210 000 рублей. Если вычесть из этой суммы все постоянные расходы, то получим 103 000 рублей чистой прибыли.
Такой бизнес окупается в среднем через 10-18 месяцев.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Отсутствие конкуренции;
- Возможность в любой момент перемещаться в людные места, чтобы увеличить размер прибыли.
- Вы не тратитесь на арендную плату, которая в настоящее время для одной кофейни небольших размеров может варьироваться в районе 100 тыс. рублей, в зависимости от места.
Минусы:
- Могут возникнуть проблемы в законодательной сфере из-за отсутствия правил и норм для этого вида бизнеса;
- Погодные условия влияют на количество покупателей.