Главная / Открытие бизнеса / Бизнес идеи / Как открыть мобильную кофейню

Как открыть мобильную кофейню

Многие люди предпочитают начинать утро с кофе. Но далеко не у всех есть время для того, чтобы приготовить его самостоятельно или посидеть в уютной кофейне. А вот выпить стаканчик любимого напитка по дороге на работу – отличное решение проблемы. Для этого существуют мобильные кофейни, открытие которых принадлежит к числу актуальных идей малого бизнеса.

Что такое мобильная кофейня

Как открыть мобильную кофейнюМобильная кофейня (она же кофейня на колесах) представляет собой автомобиль или велосипед, оборудованный для приготовления кофе. Она работает в формате «кофе на вынос», не предусматривая места, где можно было бы посидеть.

В России кофейни на колесах пока не получили широкого распространения. Однако они очень популярны в Европе. Там бизнесмены предпочитают выбрать готовый проект из каталога франшиз, а не открывать с нуля свое дело. У нас ситуация противоположная.

Особенностью данного бизнеса является режим работы. Обычно мобильные кофейни открываются в 7 часов утра. Делается это для того, чтобы спешащие на работу люди успели купить стакан кофе. Именно на утренние часы и приходится основной поток покупателей.

Казалось бы, конкурентами могут выступать обычные кофейни. Но владельцы мобильных кофеен утверждают, что у этих двух типов заведений разная целевая аудитория. В стационарную кофейню люди идут тогда, когда хотят посидеть с друзьями в уютной обстановке. В кофейню на колесах – когда хотят получить продукт быстро.

Однако развитию бизнеса могут помешать киоски, занимающиеся продажей кофе. Учитывайте, что ваш продукт должен быть качественным, чтобы люди пришли именно к вам. Уделить внимание нужно и стаканчикам. Они должны быть сделаны из прочного материала, обязательно наличие крышечки.

У многих людей есть привычка пить кофе с булочкой или пончиком. Это также можно использовать в мобильной кофейне, бизнес тогда окупится быстрее. Но учитывайте, что на пончики может попасть грязь и пыль, ведь продавать вы их будете на улице. Лучше, если каждый продукт будет иметь индивидуальную упаковку.

Перед тем, как открыть кофейню с нуля, можно какое-то время раздавать кофе бесплатно. Так вы разработаете свои рецепты и устраните все недочеты. После того, как вы убедитесь в том, что продукт нравится людям, можно начинать торговлю.

Необходимое оборудование

оборудование для мобкоф
Вы можете продавать не только кофе, но и чай. У каждого человека свои предпочтения.

Автомобиль – это первая вещь, которую нужно приобрести. Самый дешевый способ – аренда. Она обойдется вам примерно в 50 000 рублей в месяц. При этом все необходимое оборудование там тоже будет, поэтому вам останется только купить сырье.

Покупка нового автомобиля обойдется вам примерно в 600 000 рублей. Сейчас существует большое количество компаний, которые готовы переоборудовать машину или продать уже готовый вариант. Купить мобильную кофейню можно с разной комплектацией, это зависит от ваших потребностей.

Вам понадобится следующее оборудование для мобильной кофейни:

  • кофейная машина;
  • кофемолка;
  • стол;
  • ящик для кофейного жмыха;
  • несколько дополнительных ящиков;
  • набор бариста (темпер, питчер);
  • подсветка рабочей зоны;
  • газобаллонное оборудование и редуктор;
  • разводка электричества на 4 розетки.

Выбор места для мобильной кофейни

мобильная кофейня1В качестве месторасположения кофейни лучше выбирать людные места. Хорошим выбором будет, например, дорога, которой идут студенты в университет. Также можно расположиться недалеко от автобусных остановок и на выходе из подземных переходов.

Прелесть мобильной кофейни в том, что вы легко можете сменить месторасположение, если в этом будет необходимость. На начальном этапе можно попробовать торговать в нескольких местах, а потом выбрать то, которое приносит больше выручки.

Но не нужно менять место слишком часто. Покупатели должны всегда знать, где вас можно найти. Если бизнес будет хорошо развиваться, то лучше установите несколько мобильных кофеен.

Если вы договоритесь с администрацией, то сможете «выезжать» на городские праздники. Это практикуют многие владельцы данного бизнеса. Размер прибыли на таких мероприятиях будет превосходить в несколько раз ваши среднедневные показатели.

Еще одним из весьма привлекательных мест является места городской достопримечательности, где как правило, по вечерам много завсегдатаев романтики, которые не откажутся от пары кружечек кофе. Также кофейня на колесах будет весьма интересна тем, кто едет в далекую дорогу, ведь кружка кофе в дороге может хорошо взбодрить.

Регистрация бизнеса

Перед тем, как открыть кофейню, рекомендуется открыть ИП. В качестве налогового режима можно выбрать единый налог на вмененный доход или патентную систему налогообложения. Однако лучше выбрать первый режим, потому, как в отличие от патента он позволяет уменьшить сумму налога на величину взносов в фонды.

Для открытия бизнеса вы должны получить разрешение районной администрации на уличную торговлю. Если вы планируете открыть точку в парке, то для этого требуется специальное разрешение. Также понадобится заключение Роспотребнадзора.

Рекомендуемый код ОКВЭД2 – 47.99 «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков».

С данным видом бизнеса могут возникнуть проблемы, потому что нормы и правила для него находятся в стадии разработки. В разных регионах могут быть различные требования. Поэтому всю информацию о возможности реализации бизнес-идеи лучше узнавать в местной администрации.

Поиск поставщиков

кофе
Не стоит экономить на кофе, так как это напрямую отразиться на качестве напитка и на репутации.

Поставщиков кофе, стаканчиков, воды и прочих материалов можно без труда найти в интернете. Выбирайте только те компании, которые давно находятся на рынке и имеют положительные отзывы.

На начальном этапе трудно определиться, с каким поставщиком вы будете продолжать сотрудничество. Имеет смысл попробовать кофе разных компаний. Со временем вы определитесь, какой напиток нравится больше вам и вашим покупателям. У некоторых на это уходит несколько месяцев, и это нормально.

Персонал

Для полноценного функционирования мобильной кофейни достаточно будет двух барист с водительскими правами. Однако многие бизнесмены сами выполняют их функции для того, чтобы начальные инвестиции быстрее окупились.

Если вы хотите самостоятельно обслуживать посетителей, то необходимо пройти специальные курсы. Кстати, на них вы узнаете и о надежных поставщиках, и о различных рецептурах напитка. Поэтому пройти эти курсы нужно даже в том случае, если вы будете пользоваться услугами профессионалов.

Продвижение

Для начала вы должны придумать название для своего бизнеса и разработать логотип. Если у вас нет опыта, то лучше обратиться к профессионалам, ведь название и логотип – это лицо вашей кофейни. Привлекательный дизайн часто определяет положительное отношение покупателя к бренду.

На автомобиль обязательно нужно нанести аэрографию. Это и будет вашим центральным рекламным каналом. А вот от рекламы в СМИ лучше отказаться. Она не будет эффективной.

Также следует создать группу в социальных сетях. Создавайте уникальный контент и общайтесь с пользователями. Репосты – это ваша главная задача. Перед открытием кофейни на колесах устройте розыгрыш ценного приза за репост. Пусть люди узнают о вас.

Основные затраты

Разовые затраты Периодические затраты Постоянные затраты
Наименование Средние затраты (рублей) Наименование Средние затраты (рублей) Наименование Средние затраты (рублей)
Автомобиль 600 000 Реклама 10 000 Бензин 3 000
Оборудование 200 000 Затраты на персонал 50 000
Аэрография 50 000 Вода 3 000
Юридические вопросы 30 000 Принадлежности для уборки 1 000
Реклама 10 000 Обслуживание автомобиля и ремонт оборудования 5 000
Молоко 4 000
Кофе 10 000
Сиропы 15 000
Сахар 1 000
Стаканчики 15 000
Итого 890 000   10 000   107 000

Таким образом, начальные инвестиции составляют около 1 000 000 рублей при условии покупки автомобиля и использовании наемного труда. Если вы будете брать машину в аренду или приобретете подержанный автомобиль, то эта сумма значительно сократится.

Доходы и срок окупаемости

продвижение
Лучше начать бизнес перед началом сезона, нежели в конце.

Средняя стоимость одного стакана кофе составляет 70 рублей. В день планируется обслуживать 100 покупателей. Таким образом, средний ежедневный доход составляет 7 000 рублей, а ежемесячный – 210 000 рублей. Если вычесть из этой суммы все постоянные расходы, то получим 103 000 рублей чистой прибыли.

Такой бизнес окупается в среднем через 10-18 месяцев.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Отсутствие конкуренции;
  • Возможность в любой момент перемещаться в людные места, чтобы увеличить размер прибыли.
  • Вы не тратитесь на арендную плату, которая в настоящее время для одной кофейни небольших размеров может варьироваться в районе 100 тыс. рублей, в зависимости от места.

Минусы:

  • Могут возникнуть проблемы в законодательной сфере из-за отсутствия правил и норм для этого вида бизнеса;
  • Погодные условия влияют на количество покупателей.
[us_separator size=”small” thick=”2″ color=”primary”]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector