Цветочный бизнес – это та сфера, из которой бизнесмены уходят очень редко. А все потому, что бизнес на цветах отличается высокой рентабельностью, что нравится предпринимателям. Но некоторых больше привлекает работа с прекрасным и возможность дарить людям радость. Открытие цветочного магазина позволит вам как получать высокий доход, так и работать в атмосфере праздника.
Особенности бизнеса
Экономическая ситуация в стране напрямую влияет на продажу цветов. Обеспеченные люди готовы тратить деньги на букеты, в то время как бедные и не думают о цветах. Таким образом, чем выше доход человека, тем чаще он покупает цветы.
Бизнесмены заметили эту тенденцию в 2009 году, когда в стране был экономический кризис. Тогда продажи резко упали. Но со временем спрос стал снова увеличиваться.
Необходимо тщательно разработать бизнес-план цветочного магазина и учесть все риски, если открытие будет проходить в период кризиса. В противном случае это грозит банкротством.
Основной доход цветочные магазины получают в период нескольких праздников, это:
- Международный женский день, традиционно это 8 марта.
- День всех влюбленных, приходится на 14 февраля.
- День матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
- День знаний — известный как «1 сентября».
- В последнее время люди начинают отмечать Всероссийский день семьи, любви и верности, в этот день продажи тоже увеличиваются. Данный праздник приходится на 8 июля. Однако пока что он не имеет такого широкого распространения.
Необходимое оборудование
Предпринимателю не потребуется много оборудования для цветочного магазина. В этом смысле данный бизнес очень прост.
Название | Средняя стоимость нового оборудования (рублей) | Средняя стоимость б/у оборудования (рублей) |
Кассовый аппарат | 20 000 | 10 000, однако покупить б/у кассовый аппарат нет смысла |
Холодильные камеры для цветов | 120 000 | 80 000 |
Стеллажи | 10 000 | 5 000 |
Вазы для цветов | 10 000 | 5 000 |
Флористические инструменты и материалы | 8 000 | – |
Вывеска | 30 000 | – |
Регистрация бизнеса
Рекомендуемая форма собственности – индивидуальный предприниматель. Предпочтение лучше отдать упрощенной форме налогообложения.
Для цветочного бизнеса подойдут следующие коды ОКВЭД2: 47.76, 74.10, 82.92. Если вы планируете в ассортимент включить сувенирную продукцию, декоративное мыло, конфеты и шоколад, то необходимо обозначить и данные коды: 47.78.3, 47.24.22, 47.75.2.
Если у вас будет курьерская доставка, то подойдет код 53.20.39. А если вы планируете продавать цветы через интернет-магазин, то обозначьте код 47.91.2.
Форматы бизнеса
Перед тем, как открыть цветочный магазин, необходимо определиться с форматом вашего бизнеса. Существует несколько вариантов, в основе которых лежат ассортимент, имидж и целевая аудитория.
Варианты следующие:
- Киоски и небольшие павильоны возле остановок общественного транспорта
Целевая аудитория данного формата – люди с небольшими доходами. Киоск не требует большой площади, а большую часть ассортимента составляют срезанные цветы.
- Цветочные магазины
Они ориентированы на людей со средним достатком. Цветочные магазины располагаются в местах с большой проходимостью, требуют значительной площади. В ассортимент добавляются готовые букеты и различная сувенирная продукция.
- Флористические салоны и бутики
Целевая аудитория этого формата – обеспеченные люди и корпоративные клиенты. Флористические салоны постоянно работают с заказами от организаций.
- Интернет-магазин
Этот формат рекомендуется в качестве дополнительной площадки. Но главным каналом продаж должна оставаться оффлайновая точка. Не стоит возлагать большие надежды на интернет-магазин. В качестве самостоятельной площадки он вряд ли будет приносить высокий доход.
Выбор помещения
От этого пункта будет зависеть размер вашей прибыли. Торговую точку лучше располагать в людных местах. Киоски лучше всего располагать возле остановок общественного транспорта и метро.
Для цветочных магазинов оптимальным месторасположением будет торговый центр и оживленные районы города. А для флористических салонов идеально подойдут центральный район города и бизнес-центры.
Месторасположение в торговом центре тоже нужно выбирать тщательно. Если есть возможность, то лучше располагать магазин в месте, которое будет хорошо видно с разных точек. Отличным выбором будет расположение рядом с крупными магазинами или вблизи фуд-корта.
Многие стараются найти скопление цветочных магазинов и арендовать помещение именно там. С одной стороны у вас увеличится конкуренция, но с другой стороны люди уже знают такие места и едут туда целенаправленно с целью приобрести цветы, таким образом они уже являются целевыми покупателями.
Поиск поставщиков
Открывая цветочный бизнес с нуля, многие предприниматели не уделяют должного внимания поиску поставщиков и выбору ассортимента. Но это является основной трудностью данного бизнеса.
Цветы – скоропортящийся продукт. Их нужно продать за 20 дней, после этого они теряют свой товарный вид. Если на витрине появился хоть один испорченный цветок, то он может испортить впечатление покупателя обо всем товаре. Поэтому такой цветок лучше выбросить.
Постарайтесь сотрудничать с одними и теми же поставщиками. Возможно, понадобится какое-то время, чтобы найти надежных партнеров. Но обязательно нужно сделать это, чтобы в период праздников у вас не было сбоев с поставками.
Стоит учесть, что розы должны составлять большую часть цветочного ассортимента. Они пользуются наибольшей популярностью у покупателей.
Персонал
Для павильона и магазина нужно два продавца. Они должны уметь работать с цветами. Услугами бухгалтера можно пользоваться периодически.
Если речь идет о флористическом салоне, то нужны профессиональные флористы. Ни в коем случае нельзя брать продавцов, работавших до этого в киосках возле метро. Они привыкли к другой аудитории, поэтому могут испортить ваш имидж.
Продвижение
Перед открытием магазина нужно создать группу или страницу в социальных сетях. Там должна быть информация о скором открытии, об акциях и скидках для первых покупателей. Не забудьте указать дату, время и место открытия торговой точки.
Необходимо сделать упор на наружную рекламу и рекламу в СМИ, если вы открываете флористический бутик. Социальных сетей в этом случае будет мало.
Лицо магазина – это его название и вывеска. Для создания названия желательно привлечь специалистов, как и для продумывания дизайна помещения. Если вы создадите запоминающийся бренд, то быстро привлечете покупателей в новую торговую точку при ее открытии. Также это полезно при переезде.
Основные затраты
Сумма, необходимая для открытия, будет зависеть от того формата, который вы выберете. Для открытия цветочного магазина для людей со средним достатком при условии покупки нового оборудования расходы будут следующими:
Разовые затраты | Периодические затраты | Постоянные затраты | |||
Наименование | Средние затраты (рублей) | Наименование | Средние затраты (рублей) | Наименование | Средние затраты (рублей) |
Ремонт | 100 000 | Курсы повышения квалификации | 10 000 | Арендная плата | 40 000 |
Оборудование | 198 000 | Услуги бухгалтера | 10 000 | Затраты на персонал | 60 000 |
Юридические вопросы | 30 000 | Реклама | 10 000 | Коммунальные платежи | 15 000 |
Реклама | 10 000 | Флористические материалы | 2 000 | ||
Покупка цветов | 80 000 | ||||
Покупка сувенирной продукции | 20 000 | ||||
Итого | 338 000 | 30 000 | 217 000 |
Доходы и срок окупаемости
Доход от цветочного магазина в среднем составляет около 80 000 в месяц. Если хорошо провести рекламную кампанию и выбрать удачный день для открытия, то 80% инвестиций окупятся в один день. Остальная часть вернется к вам в течение двух-трех месяцев.
Срок окупаемости флористических салонов может составлять около года. При этом нужно учитывать, пользуется ли в городе этот бизнес популярностью. Если нет, то инвестиции и вовсе могут не окупиться.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Небольшой стартовый капитал;
- Большая часть инвестиций окупится за один день;
- Работать с цветами приятно.
Минусы:
- Товар нужно реализовать в короткие сроки;
- Сезонность бизнеса.