Как открыть цветочный магазин

Цветочный бизнес – это та сфера, из которой бизнесмены уходят очень редко. А все потому, что бизнес на цветах отличается высокой рентабельностью, что нравится предпринимателям. Но некоторых больше привлекает работа с прекрасным и возможность дарить людям радость. Открытие цветочного магазина позволит вам как получать высокий доход, так и работать в атмосфере праздника.

Особенности бизнеса

цветочный магазинЭкономическая ситуация в стране напрямую влияет на продажу цветов. Обеспеченные люди готовы тратить деньги на букеты, в то время как бедные и не думают о цветах. Таким образом, чем выше доход человека, тем чаще он покупает цветы.

Бизнесмены заметили эту тенденцию в 2009 году, когда в стране был экономический кризис. Тогда продажи резко упали. Но со временем спрос стал снова увеличиваться.

Необходимо тщательно разработать бизнес-план цветочного магазина и учесть все риски, если открытие будет проходить в период кризиса. В противном случае это грозит банкротством.

Основной доход цветочные магазины получают в период нескольких праздников, это:

  • Международный женский день, традиционно это 8 марта.
  • День всех влюбленных, приходится на 14 февраля.
  • День матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • День знаний — известный как «1 сентября».
  • В последнее время люди начинают отмечать Всероссийский день семьи, любви и верности, в этот день продажи тоже увеличиваются. Данный праздник приходится на 8 июля. Однако пока что он не имеет такого широкого распространения.
Важно! Открывать цветочный магазин лучше в один из этих праздников. Но наиболее массовые из них все же будут 8 марта и 1 сентября. Если вы проведете пиар-кампанию, то все затраты на открытие окупятся на 80% за один день.

Необходимое оборудование

Предпринимателю не потребуется много оборудования для цветочного магазина. В этом смысле данный бизнес очень прост.

Название Средняя стоимость нового оборудования (рублей) Средняя стоимость б/у оборудования (рублей)
Кассовый аппарат 20 000 10 000, однако покупить б/у кассовый аппарат нет смысла
Холодильные камеры для цветов 120 000 80 000
Стеллажи 10 000 5 000
Вазы для цветов 10 000 5 000
Флористические инструменты и материалы 8 000
Вывеска 30 000
Таким образом, на закупку нового оборудования понадобится около 198 000 рублей. При этом если вы хотите купить оборудование б/у, то его совокупная стоимость составит 138 000 рублей. Инструменты и материалы для флористов и вывеску, конечно, с рук купить не получится.

Регистрация бизнеса

Рекомендуемая форма собственности – индивидуальный предприниматель. Предпочтение лучше отдать упрощенной форме налогообложения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Уставный капитал ООО

Для цветочного бизнеса подойдут следующие коды ОКВЭД2: 47.76, 74.10, 82.92. Если вы планируете в ассортимент включить сувенирную продукцию, декоративное мыло, конфеты и шоколад, то необходимо обозначить и данные коды: 47.78.3, 47.24.22, 47.75.2.

Если у вас будет курьерская доставка, то подойдет код 53.20.39. А если вы планируете продавать цветы через интернет-магазин, то обозначьте код 47.91.2.

Форматы бизнеса

цветочный магазин1Перед тем, как открыть цветочный магазин, необходимо определиться с форматом вашего бизнеса. Существует несколько вариантов, в основе которых лежат ассортимент, имидж и целевая аудитория.

Варианты следующие:

  • Киоски и небольшие павильоны возле остановок общественного транспорта

Целевая аудитория данного формата – люди с небольшими доходами. Киоск не требует большой площади, а большую часть ассортимента составляют срезанные цветы.

  • Цветочные магазины

Они ориентированы на людей со средним достатком. Цветочные магазины располагаются в местах с большой проходимостью, требуют значительной площади. В ассортимент добавляются готовые букеты и различная сувенирная продукция.

  • Флористические салоны и бутики

Целевая аудитория этого формата – обеспеченные люди и корпоративные клиенты. Флористические салоны постоянно работают с заказами от организаций.

  • Интернет-магазин

Этот формат рекомендуется в качестве дополнительной площадки. Но главным каналом продаж должна оставаться оффлайновая точка. Не стоит возлагать большие надежды на интернет-магазин. В качестве самостоятельной площадки он вряд ли будет приносить высокий доход.

Выбор помещения

цветочный магазин4От этого пункта будет зависеть размер вашей прибыли. Торговую точку лучше располагать в людных местах. Киоски лучше всего располагать возле остановок общественного транспорта и метро.

Для цветочных магазинов оптимальным месторасположением будет торговый центр и оживленные районы города. А для флористических салонов идеально подойдут центральный район города и бизнес-центры.

Месторасположение в торговом центре тоже нужно выбирать тщательно. Если есть возможность, то лучше располагать магазин в месте, которое будет хорошо видно с разных точек. Отличным выбором будет расположение рядом с крупными магазинами или вблизи фуд-корта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Индоутки: разведение, содержание и уход в домашних условиях

Многие стараются найти скопление цветочных магазинов и арендовать помещение именно там. С одной стороны у вас увеличится конкуренция, но с другой стороны люди уже знают такие места и едут туда целенаправленно с целью приобрести цветы, таким образом они уже являются целевыми покупателями.

Если вы расположите магазин рядом с ЗАГСом или роддомом, то увеличите доход.

Поиск поставщиков

Открывая цветочный бизнес с нуля, многие предприниматели не уделяют должного внимания поиску поставщиков и выбору ассортимента. Но это является основной трудностью данного бизнеса.

Цветы – скоропортящийся продукт. Их нужно продать за 20 дней, после этого они теряют свой товарный вид. Если на витрине появился хоть один испорченный цветок, то он может испортить впечатление покупателя обо всем товаре. Поэтому такой цветок лучше выбросить.

Постарайтесь сотрудничать с одними и теми же поставщиками. Возможно, понадобится какое-то время, чтобы найти надежных партнеров. Но обязательно нужно сделать это, чтобы в период праздников у вас не было сбоев с поставками.

Стоит учесть, что розы должны составлять большую часть цветочного ассортимента. Они пользуются наибольшей популярностью у покупателей.

Персонал

цветочный магазин3Для павильона и магазина нужно два продавца. Они должны уметь работать с цветами. Услугами бухгалтера можно пользоваться периодически.

Если речь идет о флористическом салоне, то нужны профессиональные флористы. Ни в коем случае нельзя брать продавцов, работавших до этого в киосках возле метро. Они привыкли к другой аудитории, поэтому могут испортить ваш имидж.

Учитывайте, что флористы периодически должны проходить курсы повышения квалификации.

Продвижение

Перед открытием магазина нужно создать группу или страницу в социальных сетях. Там должна быть информация о скором открытии, об акциях и скидках для первых покупателей. Не забудьте указать дату, время и место открытия торговой точки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Разведение кроликов в домашних условиях как бизнес

Необходимо сделать упор на наружную рекламу и рекламу в СМИ, если вы открываете флористический бутик. Социальных сетей в этом случае будет мало.

Лицо магазина – это его название и вывеска. Для создания названия желательно привлечь специалистов, как и для продумывания дизайна помещения. Если вы создадите запоминающийся бренд, то быстро привлечете покупателей в новую торговую точку при ее открытии. Также это полезно при переезде.

Основные затраты

Сумма, необходимая для открытия, будет зависеть от того формата, который вы выберете. Для открытия цветочного магазина для людей со средним достатком при условии покупки нового оборудования расходы будут следующими:

Разовые затраты Периодические затраты Постоянные затраты
Наименование Средние затраты (рублей) Наименование Средние затраты (рублей) Наименование Средние затраты (рублей)
Ремонт 100 000 Курсы повышения квалификации 10 000 Арендная плата 40 000
Оборудование 198 000 Услуги бухгалтера 10 000 Затраты на персонал 60 000
Юридические вопросы 30 000 Реклама 10 000 Коммунальные платежи 15 000
Реклама 10 000 Флористические материалы 2 000
Покупка цветов 80 000
Покупка сувенирной продукции 20 000
Итого 338 000   30 000   217 000
Таким образом, на открытие понадобится около 600 000 рублей. Для киоска эта сумма будет составлять порядка 300 000 рублей, для салона – около 1 000 000 рублей.

Доходы и срок окупаемости

Доход от цветочного магазина в среднем составляет около 80 000 в месяц. Если хорошо провести рекламную кампанию и выбрать удачный день для открытия, то 80% инвестиций окупятся в один день. Остальная часть вернется к вам в течение двух-трех месяцев.

Срок окупаемости флористических салонов может составлять около года. При этом нужно учитывать, пользуется ли в городе этот бизнес популярностью. Если нет, то инвестиции и вовсе могут не окупиться.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Небольшой стартовый капитал;
  • Большая часть инвестиций окупится за один день;
  • Работать с цветами приятно.

Минусы:

  • Товар нужно реализовать в короткие сроки;
  • Сезонность бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *