Ведение бухгалтерского учета ИП

Одним из немаловажных вопросов, которые могут возникнуть после регистрации ИП – кто будет вести бухгалтерский учет? В зависимости от выбора налоговой системы, а также особенностей ведения деятельности, например, объем предполагаемых работ или же наличие наемных работников — можно вести учет как самостоятельно, так и отдав это право аутсорсинговым компаниям. Рассмотрим более подробно.

Самостоятельное ведение бухгалтерского учета ИП

Ведение бухгалтерского учета ИПВедение учета ИП в определенных случаях можно без особых трудностей осуществлять самостоятельно, даже не имея при этом бухгалтерского или экономического образования, в том числе, если вы и вовсе не знаете, что такое бухгалтерия и не проходили специальных курсов.

Отметим, что предприниматель, в отличие от ООО не обязан вести полноценный бухгалтерский учет, в обязанность входит лишь ведение Книги Учета доходов и расходов.

Небольшой объем или стартап

Если вы только открыли свое дело, и у вас нет больших объемов, то вероятно вы сможете вести учет ИП самостоятельно, не прибегая к дополнительным расходам в виде наемных бухгалтеров. Тем более если у вас даже нет открытого расчетного счета, то у вас будет минимум бухгалтерии. В зависимости от системы налогообложения каждый предприниматель должен предоставлять определенную отчетность.

Внимание! Независимо от того, есть или нет сотрудников у ИП, он должен ежегодно оплачивать взносы в ПФР за себя.

Наемные работники

Еще один фактор, который усложняет учет – это наличие наемных работников. Ведь при этом еще добавляются дополнительные виды отчетности за работников, такие как 2-НДФЛ, отчет по среднесписочной численности  — предоставляются ежегодно, 6-НДФЛ, РСВ-1, 4-ФСС – предоставляется ежеквартально, а СЗВ-М – ежемесячно.  Однако при желании можно и с ними разобраться, в этом мы постараемся вам помочь.

Система налогообложения

Следующий фактор – это система налогообложения, которая будет применяться в компании. Самый простой вариант – это Патент, который практически не предполагает сдачи отчетности. Далее по сложности идет упрощенная системы (УСН) – 6% (по доходам), ЕНВД и ЕСХН. Несколько сложнее будет вести учет на УСН – 15% (доходы, уменьшенные на величину расходов), здесь у вас будет гораздо большей волокиты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Индоутки: разведение, содержание и уход в домашних условиях

Самым сложным видом налогообложения является общая система (ОСНО), причем некоторые виды деятельности можно осуществлять, только применяя данный режим. В этом случае вам, вероятно, не обойтись без квалифицированного бухгалтера или, как вариант применять бухгалтерский аутсорсинг. При этом стоит отметить, что существуют запрещенные виды деятельности для ИП,  которые могут вести лишь организации.

Внимание! Одним из решений  по ведению самостоятельного учета – это бухгалтерия онлайн. Вести ее можно при помощи специализированных онлайн ресурсов, например, используя Сервис Мое дело, ознакомиться с тарифами и возможностями системы вы сможете, перейдя по этой ссылке.

-Плюс: Безусловно самым большим преимуществом будет являться то, что вы не будет платить лишние деньги за ведение учета. При этом, при должном старании будете представлять всю экономику своего дела и, соответственно сами себя не обманете.

+Минус: Если вы не представляете себе, что такое ведение учета, то необходимо будет разбираться в нюансах, тратить время на освоение и ведение учета, а также на общение с налоговыми органами. А это в свою очередь требует соответствующих навыков.

Сторонние услуги бухгалтерского учета

Если же вы не хотите тратить время на ведение учета или же боитесь допустить ошибку, в таком случае это дело можно доверить специалисту.

Приходящий бухгалтер

приходящий бухгалтерДанный вариант подойдет для небольшой организации или на этапе Start-up, которая применяет такие системы налогообложения, как ЕНВД, УСН и Патент.

В некоторых случаях, при небольшом документообороте можно возложить услуги бухгалтерского учета и при общей системе налогообложения, однако при увеличении объема работы такой вариант уже не подойдет.

-Плюсы:

  • Приходящий сотрудник не занимает рабочее место, поэтому для вас не потребуется его обустраивать, к тому же, если вы занимаетесь, например, лотковой торговлей, то у вас его попросту нет.
  • В связи с тем, что данный сотрудник может приходить 1-2 раза в неделю, то его услуги будут стоить не так дорого в виду его частичной занятости.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как получить юридический адрес организации - все способы

+Минусы:

  • Частичная занятость может быть и минусом, ведь, если у вас не будет кассира, то оформление первичной документации и ведение кассы будет возложено на вас.
  • Возможно, сдача подготовленной отчетности бухгалтером будет возложена на вас.
Как вариант можно обговорить с данным сотрудником и частичное присутствие в офисе, чтобы по максимуму возложить на него ведение учета. В таком случае вам потребуется минимум времени на учет.

Постоянный бухгалтер в офисе

бухгалтерЕсли у вас возрос документооборот и приходящий бухгалтер уже не справляется,  в таком случае может возникнуть необходимость принять в штат компании штатного бухгалтера. Начинать можно с одного человека и далее по мере роста компании увеличивать штат, если вы видите, что один главбух не справляется.

Помимо этого на бухгалтерию можно возложить и ведение кадрового учета в компании, тем более, если у вас происходит увеличение численности. В таком случае вы сможете несколько компенсировать затраты на такой штат, за счет возложение большинства функций на отдел.

Помимо этого общение квалифицированного бухгалтера с налоговой инспекций позволит избежать ряда штрафов и существенно уменьшит вероятность ошибок в ведении учета.

-Плюс:

  • Услуги бухгалтерского учета приходящим бухгалтером проигрывают в объем возложенной нагрузки на штатных сотрудников и как результат, вам не потребуется выделять много времени на общение с налоговой.
  • За счет постоянного нахождения в офисе штатной бухгалтерии в учете возникает меньше ошибок.
  • Можно возложить на отдел ведение отдела кадров.
  • Полностью ведется первичные документы и осуществляется полный документооборот.

+Минусы:

  • Возникает необходимость в офисе и организации дополнительных рабочих мест, что в свою очередь увеличивает расходы компании или ИП.
  • Услуги штатной бухгалтерии обходятся гораздо дороже приходящего бухгалтера.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Регистрация ООО в 2018 году: пошаговая инструкция+необходимые документы

Аутсорсинг бухгалтерских услуг

аутсорсинг бухгалтерииАутсорсинг бухгалтерии – это предоставление ведения бухгалтерского учета сторонней компанией, в штате которой состоят квалифицированные бухгалтера. В данном случае услуги бухгалтерского учета вам обойдутся дороже приходящего бухгалтера, но скорее всего, дешевле, нежели содержать свой штат сотрудников. При этом вам не нужно будет организовывать лишние рабочие места.

-Данный вариант имеет довольно много плюсов:

  • Услуги бухгалтера для ИП или ООО обойдутся дешевле, чем собственный штат сотрудников, но дороже приходящего бухгалтера.
  • Чаще всего ИП или ООО стараются не заключать трудовые договора с приходящими сотрудниками, что не очень хорошо. В данном случае, вы заключаете договор с компанией, которая отвечает за ваш бухгалтерский учет и взаимодействует с налоговой инспекций от вашего имени по доверенности.
  • Нет необходимости организовывать рабочие места, а значит, вам не нужно будет проводить специальную оценку рабочих мест, что входит в обязанности всех работодателей.
  • При начислении налогов в зависимости от количества сотрудников, в случае ЕНВД или Патента, у вас не будет увеличиваться налоговая база, что будет экономить ваши финансы.
  • Как правило, в таких компаниях установлены программы для предоставления отчетности по электронным средствам коммуникации, и вам обойдется дешевле оплата за данную услугу, нежели устанавливать такой пакет программного обеспечения у себя на компьютерах.

+Минусы:

  • К минусам можно отнести, что все же ведение первичной документации вам необходимо будет возложить либо на себя, либо на бухгалтера (кассира) по первичке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *