Современные сети фаст-фуда, заполонившие весь мир, предлагают клиентам уникальную возможность быстрого и вкусного питания по доступной цене, что делает их уникальным источником дохода для инвесторов. Но ориентиром в сфере фаст-фуда была и остается корпорация Макдональдс. Франшиза Макдональдс предоставляет бизнесменам возможность открыть очередной доходный ресторан.
История бренда
Корпорация Макдональдс родилась на свет в 1940-х гг., когда два брата – Мак и Дик Макдональды, решили заняться ресторанным делом в Калифорнии.
Доходы их росли, бизнес развивался, но со временем конкуренция заставила их задуматься о смене стратегии. Братья начали менять весь облик своего заведения, которое ранее приносило им 200 тысяч долларов дохода в год.
В обновленном ресторане, который открылся в 1948 году, посетитель мог получить за доступную цену очень быстрое обслуживание и оперативное питание.
Конвейерная кухня, стандартизированное меню, широкий выбор закусок и напитков стали притягивать людей со всего города.
Доходы Макдональдов выросли почти в два раза. Потенциал этой стратегии был очень велик, но братья не собирались выбираться за пределы Калифорнии – они были довольны тем, что имели и жили вполне счастливо.
Получив карт-бланш на расширение фирмы, Крок основал теперь уже знаменитую империю «Макдональдс».
Цена франшизы на 20 лет составляла всего 950 долларов, благодаря чему количество ресторанов резко начало расти по миру.
В 1961 году Рэй Крок уже стал владельцем самой торговой марки, выкупив корпорацию у братьев всего за 2 миллиона 700 тысяч долларов.
В 1965 году фирма продала свой миллиардный гамбургер. Акции компании Макдональдс росли в цене с каждым днем и вошли в биржевую среду, что было новостью на финансовом рынке.
Крок активно занимался расширением бренда и стремился охватить все страны, однако за рубежом ему довелось столкнуться с иным отношением к кухне и разницей во вкусах.
Меню пришлось адаптировать к национальным и культурным особенностям той или иной страны – так сложилась, например, ситуация на Карибах, в Голландии, Японии. В Канаде очень любили пиццу, поэтому Кроку пришлось ввести ее в местных ресторанах Макдональдс, что сразу обеспечило их популярность.
Узнаваемая марка и традиционные рецепты стали так же сильной стороной корпорации. Лидерам по доходности Макдональдс стали страны из «большой шестерки»: Япония, Канада, Великобритания, Австралия, Франция и Германия.
Одним из знаковых событий в истории бренда стало открытие первого ресторана в Москве в 1990 году, который в течение дня посетили 30 тысяч человек, что стало абсолютны рекордом. За год московская франшиза приняла 15 миллионов заказов.
Макдональдс учитывает религиозные и экономические особенности стран: в мусульманских государствах не готовят свинину, а в Индии – не используется говядина (взамен клиент может купить бургер из ягненка Махараджа Мак).
Концепция франшизы Макдональдс
Суть концепции франчайзинга от Макдональдс – это стратегически выверенная комбинация большого и малого бизнеса практически обреченная на успех.
Это до мелочей отлаженная технология ресторанного бизнеса. В схему франчайзи входит право использования бренда Макдональдс, что сразу повышает репутацию нового ресторана.
Карточка франшизы Макдональдс
Наименование | MсDonalds |
Дата старта бренда | 1940 |
Дата начала выдачи франшизы | 1955 |
Количество торговых предприятий | 551 (в собственности), 12 (франчайзи) |
Первоначальный взнос для оформления | 2 000 0000 р. |
Расходы на рекламу | 5% с каждой продажи |
Роялти держателю бренда | 5% (с оборотных средств) |
Доходы ежемесячно | 15 000 000 |
Первоначальные инвестиции | 950 000 долларов |
Регион охвата | Весь мир |
Франшиза Макдональдс в России цена вступления в бизнес
Чтобы купить франшизу Макдональдс цена, которой довольно «кусается» следует учитывать ряд требований держателя бренда:
- Если вы скромный ресторатор из небольшого городка, то вам не удастся вытянуть такой бизнес. Кроме дорогой франшизы в этом случае потребуются расходы на обучение сотрудников, заказ поставок и соответствующее оформление, ремонт помещений.
- Открытие точки фаст-фуда с нуля обойдется в 45 тысяч долларов, купить франшизу на уже действующий ресторан – от 0,5 до 1,2 миллиона. Многое зависит от местонахождения ресторана.
- Затраты на ремонт и переоборудование составят 1,5 миллиона долларов.
- необходимо соответствовать финансовым ожиданиям и быть надежным партнером.
Сколько стоит франшиза Макдональдса? Начальный взнос в инвестиции составляет около 40% стоимости нового заведения или 25% уже действующего. Играют роль только наличные и дебетовые средства, никакие авансовые документы или кредиты здесь не рассматриваются.
Требования к помещению
Обратите внимание на строгие рекомендации и технические требования продавца франшизы Макдональдс в России:
- земельный участок должен находиться на центральных улицах города, в самых знаковых местах и на площадях, на перекрестках дорог, у станций метро;
- площадь помещений под ресторан должна составлять не менее 2000 квадратных метров;
- ресторан следует открывать в фасадной части дома, если он находится в торговом центре – то на углу здания;
- снабжение электричеством должно быть на уровне 210 киловатт;
- подача воды и канализационные стоки должны работать на уровне не менее 18 кубометров в сутки;
- газовое снабжение – минимум 18 кубометров в сутки.
Регистрация бизнеса
Для начинающих бизнесменов, которые только что зарегистрировали или собираются оформить регистрацию ООО, ИП и другое предприятие малого бизнеса данный вариант совершенно не подходит.
В компании практикуется простой вид налогообложения, код ОКВЭД представлен статьей 55.30 в классификаторе «Основной вид деятельности Деятельность ресторанов и кафе».
Персонал
Франшиза Макдональдс цена, которой довольно велика, включает стоимость обучения персонала, что очень важно для успеха предприятия.
Фирма проводит обучающие тренинги для сотрудников каждый квартал. Местное обучение длится 1-2 года. Предоставляется постоянная поддержка, обеспечивается реклама, сотрудников стимулируют премиальными выплатами.
Функционирует бесплатная телефонная линия поддержки персонала и клиентов, работает маркетинговый отдел. Качество работы измеряется в соответствии с эффективной системой оценок.
Прибыли и убытки
В среднем инвестиции в новый ресторан составят от 1 до 2 миллионов долларов. При этом прибыль каждый месяц составит 15 миллионов рублей.
Следует учитывать, что роялти держателю бренда составит 5% от финансового оборота, при этом процент рассчитывается из оборота, не из чистой прибыли.
Окупаемость франшизы Макдональдс составит 1-3 года, здесь играют роль разные факторы, от географического положения до размеров ресторана.
Инвестор заключает договор на 20 лет, его можно возобновить по окончании срока. Также надо помнить о платежах за аренду бренда, что составляет более 12% выручки в месяц.
Преимущества и недостатки
К очевидным преимуществам Макдональдс франшиза в России цена, которой очень привлекательна для многих инвесторов, являются:
- налаженная система работы и приготовления блюд в кратчайшие сроки;
- возможность обслуживания автомобилистов на трассах, которые имеют большое значение для самой большой страны в мире;
- готовые рецептуры и доход с первых дней работы заведения;
- стандарты качества блюд и система обучения персонала.
Недостатками, также очевидными, являются:
- довольно высокая цена вхождения на рынок франшизы в силу экономических особенностей России;
- требования к поставщикам: сертификация, документы, налоги;
- частая сменяемость сотрудников, что ухудшает процесс работы;
- наличие уже работающего, приносящего доход бизнеса и собственные средства.
Франшиза Макдональдс – великолепная возможность для инвесторов со стратегически выгодными элементами, которые позволят занять выигрышную позицию на рынке ресторанных услуг, если собственные доходы соответствуют требованиям американского бренда. Так как корпорация не уступит свою долю рынка любым конкурентам, стоит надеяться, что цены на франшизу могут снизиться.